>
Прикладной Анализ Поведения (АВА) основан на науке об обучении и поведении.
Прикладной анализ поведения помогает понять:
АВА терапия использует понимание того, как работает поведение в реальных ситуациях. Цель - повысить частоту желаемого поведения и снизить количество поведения, которое вредит или влияет на обучение.
Методы поведенческого анализа изучаются и используются в течение десятилетий. Они помогли разным типам обучающихся достичь различных целей- от ведения более здорового образа жизни до изучения иностранных языков. Тераписты используют АВА чтобы помочь детям с аутизмом и связанными расстройствами развития с 60-х годов прошлого века.
Прикладной анализ поведения включает в себя много методик для понимания и изменения поведения, АВА - это гибкий инструмент.
Положительное подкрепление одна из главных стратегий, используемых в АВА терапии.
Когда вслед за поведением следует что-то, что ценится (награда), человек с большей вероятностью будет повторять это поведение. Со временем это приведет к позитивным изменениям в поведении.
Во-первых, терапист определяет целевое поведение. Каждый раз, когда обучающийся использует поведение или навык успешно, он получает награду, которая является ценной для него и может включать похвалу, книгу или игрушку, просмотр видео, доступ на игровую площадку или в другое место, или ещё что-то.
Позитивное подкрепление мотивирует человека продолжать использовать навык. С течением времени это приводит к значительным изменениям в поведении.
Понимание предшествующих факторов (того, что происходит перед тем, как имеет место поведение) и последствий (что происходит после поведения) - другая важная часть любой АВА программы.
С продолжением обучения, учащийся станет способным заменять неподходящее поведение более приемлемым. Это самый лёгкий для обучающегося способ получить то, что он хочет.
Хорошие АВА программы по аутизму не одинаковы для всех и каждого. АВА не должна рассматриваться как законсервированный набор навыков. Таким образом, каждая программа составляется так, чтобы отвечать нуждам конкретного обучающегося.
Целью любой АВА программы является помочь каждому человеку выработать навыки, которые помогут ему стать более независимым и успешным как в течение короткого периода, так и в долгосрочной перспективе.
Квалифицированный и подготовленный поведенческий аналитик (BCBA)(супервизор) разрабатывает и курирует программу. Он модифицирует программу с учётом навыков и нужд обучающегося, его интересов, предпочтений и семейной ситуации.
BCBA (супервизор) начнет с детальной оценки предпочтений и навыков обучающегося Он будет из использовать, чтобы обозначить цели терапии. Цели и предпочтения семьи также могут быть включены в программу.
Цели терапии устанавливаются с учётом возраста и уровня развития навыков человека с расстройством аутистического спектра. Цели могут включать в себя развитие навыков в разных областях, таких как:
Учебный план делит каждый из этих навыков на маленькие, конкретные этапы. Терапист обучает каждому этапу последовательно, один за другим, от простого (например, имитация отдельных звуков), к более сложным (например, поддержки разговора).
BCBA (супервизор) и терапист определяют прогресс, собирая данные на каждой терапевтической сессии. Данные помогают отслеживать прогресс обучающегося по отношению к целям на постоянной основе.
Поведенческий аналитик регулярно встречается с членами семьи и персоналом, чтобы собрать информацию о прогрессе. Они могут запланировать о отрегулировать план обучения и цели, если необходимо.
Перевод текста Инны Кочергиной.
Информация взята с сайта autismspeaks.org.