>
Родители АНО "Мир возможностей" (7 человек, 8 детей с ОВЗ) сформировали запрос о создании класса для своих детей, так как никто не может предложить качественное инклюзивное (не в специальных учреждениях) образование детей с аутизмом и другими особенностями. Также пока не используются эффективные доказанные методики в школьном и дошкольном образовании особенных детей.
Новый проект для Новокузнецка и Кемеровской области
Взаимодействие НКО, Школы, КОиН, Администрации города, представителей бизнеса и других заинтересованных лиц.
Использование новой для региона дисциплины Прикладной анализ поведения, международной и научно-доказанной методики для работы с детьми и взрослыми с аутизмом и другими особенностями развития.
АНО "Мир возможностей", МБОУ "ООШ №103".
Для реализации проекта необходимо создать и обучить команду специалистов: учителя, тьюторов, куратора, дефектолога, психолога, логопеда.
Реализуется на базе и совместно с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Основная общеобразовательная школа №103" (МБОУ "ООШ №103") г.Новокузнецк.
8 детей с ОВЗ или инвалидностью
Дети с аутизмом, РАС (расстройство аутистического спектра), СДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), ЗПР (задержка психо-речевого развития), эпилепсия, синдром Дауна и другие ментальные особенности развития.
Прикладной анализ поведения.
Помещения для групповых и индивидуальных занятий, зона для учителя, зона для сенсорной разгрузки.
В соответствии с ФГОС для детей с РАС (расстройство аутистического спектра) существуют программы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, для ЗПР (задержка психо-речевого развития) 7.1, 7.2
Инклюзия подразумевает процесс системного реформирования образовательного пространства, включающего модификацию содержания, методов обучения, подходов, структур и стратегий в образовании для преодоления барьеров с тем, чтобы всем ученикам определенного возраста был предоставлен равноправный опыт совместного обучения и среда, наиболее соответствующая их потребностям и предпочтениям.
Помещение учеников с инвалидностью в общеобразовательные классы без сопутствующих структурных изменений, например, в организации, учебном плане, методиках обучения, не является инклюзией. Более того, интеграция не является автоматической гарантией перехода от сегрегации к инклюзии.
Проект создан по запросу родителей, воспитывающих детей с РАС и другими ментальными нарушениями
С октября 2020 г. начнет свою работу группа по подготовке к школе детей с особенностями развития.
Подготовка к школе - сложный период в жизни любого дошкольника, а ребенка с РАС - особенно.
Адаптация к школе может стать сложной задачей для ребенка, который занимался в индивидуальном порядке.
Все дети по-разному переживают этот период в жизни.
Сформировать учебное поведение и адаптировать к социальному взаимодействию со сверстниками.
Проект позволит детям с особенностями развития максимально включиться в учебный процесс, компенсировать дефицит в коммуникации и во взаимодействии со сверстниками и в социуме, снизить чувства тревожности у ребенка и у родителей перед обучением в школе.
Проект создан по запросу родителей, воспитывающих детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
Появление в семье ребенка с тяжелыми нарушениями здоровья всегда стрессовая ситуация для родителей. Потрясение от диагноза, тревога за будущее, хроническая усталость.
Многие семьи не в состоянии преодолеть этот не легкий марафон в одиночку.
Оказать поддержку семьям, предоставить информационную, консультационную, психологическую помощь родителям.
Проект позволит улучшить психологический климат в семье, сформировать здоровые внутрисемейные отношения, даст возможность сохранить семью